МБОУ "Междуреченская основная общеобразовательная школа"
Междуречье
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Социальные ролики, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры Российской Федерации при участии студенческого объединения «Киберволонтеры» на темы: «Мошенническая схема «Направление​ электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов» и «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка», размещенные на платформе «Яндекс Диск»:

    - https://disk.yandex.ru/i/Wax0nz8zzDpXQQ ;

    https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g ;

    - https://disk.yandex.ru/i/106gd02qjz7PAQ ;

    https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg ,

    2. на интернет-ресурсе МВД России:

    https://мвд.рф/Videoarhiv/SocialnaJa_reklama ;

    - https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravfenija/yбк ;

    3. на интернет-ресурсе Банка России:

    - cbr.ru/protection_rights/finprosvet ;

    - vk.com/cbr_official ;

    https://dni-fg.ru/ ;

    - https://fincult_info ;

    - https://doligrа.ru ;

    - vk.com/finprosv .

    4. на интернет-ресурсе Минцифры России:

    https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity ;

    https://киберзож.рф/ ;

    https://выучисвоюроль.рф ;

    https://прокачайскиллзащиты.рф ;

    https://готовкцифре.рф .

    5. на интернет-ресурсах финансово-кредитных учреждений, операторов

    связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной

    безопасности:

    - https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary ;

    https://learn.vtb.ru/fingram/ ;

    https://megafon.ru/help/antifraud/ ;

    https://kaspersky.ru/resource-center ;

    https://kids.kaspersky.ru/ ;

    https://rocit.ru .

    Информационная безопасность в школе

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    профилактические видеоролики 

    https://disk.yandex.ru/d/O3-X_SC0c-rRkw/ЗВОНКИ%20В%20МЕССЕНДЖЕРАХ2.mp4

    https://disk.yandex.ru/d/O3-X_SC0c-rRkw/ПОДДЕЛКА%20ПРИЛОЖЕНИЙ.mp4

    https://disk.yandex.ru/d/O3-X_SC0c-rRkw/прячься%20и%20жди.mp4 

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie