МБОУ "Междуреченская основная общеобразовательная школа"
Междуречье
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 922 828-76-02

    123

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Дежурная часть: (3532) 79-09-28, (3532) 79-07-07, (3532) 79-09-96 (круглосуточно)

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    • 1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    • 2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    • 3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • 4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • 5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • 6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    • 7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • 8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • 9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    • 10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • 11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • 12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии 

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

         - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

         - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

         - тщательный контроль за подбором кадров;

         - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

         - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

         - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Работа с учащимися

    Обучение сотрудников и обучающихся:

    • правилам охраны труда и техники безопасности;

    • правилам противопожарной безопасности;

    • основам электробезопасности;

    • основам ГО и ЧС;

    • оказанию первой доврачебной медицинской помощи и т.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни: организация дежурства, инструктажи

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми: урочная, внеурочная, беседы, учения

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.
    • К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Действия при возникновении пожара

    Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

    Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие
    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Дорогие ребята!
    Будьте внимательны и дисциплинированны на дорогах. Переходите 
    дорогу в установленных для этого местах. При переходе проезжей части 
    уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: 
    гаджеты и наушники, капюшоны. Не выходите на проезжую часть, не 
    убедившись, что все транспортные средства остановились и пропускают вас.
    Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого 
    обзора. Когда обзору дороги мешают кусты, ларьки, припаркованные у края 
    проезжей части транспортные средства, зимой - сугробы помните, что они 
    могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой 
    ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а его 
    водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу 
    с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага 
    вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, 
    начинай переход.
    Необходимо выбирать безопасное место для игр и развлечений: парк, 
    сквер, школьный стадион, ни в коем случае нельзя играть вблизи проезжей 
    части дороги. Катайтесь на лыжах и санках вдали от дороги. При переходе 
    проезжей части дороги необходимо отстегнуть крепления и нести лыжи в 
    руках, а также сойти с санок («ватрушек») и нести их в руках.
    Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать 
    световозвращающие элементы, которые необходимо прикрепить к верхней 
    одежде, школьным рюкзакам таким образом, чтобы водитель смог вас 
    заметить в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. 

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie